Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Как найти талантливого сотрудника?

В последнее время, тема поиска и подбора талантливых сотрудников – уходит на второй план. Не каждая компания способна найти талантливого сотрудника и испытывает в этом потребность.

Почему так? Во-первых, большинство сотрудников так или иначе завязаны на исполнения стандартных бизнес-процессов, для выполнения которых требуется не талант, а исполнительность, а во-вторых, большинство из тех кто потенциально заинтересован в поиске талантов так и не ответил на вопрос «кого именно считать талантливым сотрудником».

Так, например, участники круглого стола РБК Петербург «Управление талантами. Как компании находят, выращивают и удерживают талантливых сотрудников», так и не смогли прийти к единому мнению, что именно означает этот термин, и кого именно считать талантом.

Учитывая «понятийный кавардак», мы сами попробовали разобраться и ответить на вопрос кто именно является «талантливым сотрудником» и чем именно он может быть полезен компании.

У нас получилось следующее:

Группа HiPo, или «высокопотенциальные сотрудники»

Это люди обладающие уникальным набором качеств, способностей, которые будут полезны в работе.

Для части компаний – это люди способные генерировать новые идеи. Собрать «новое из старого», написать новую программу – если речь идет о программистах. Или уметь продать «даже воздух» - если речь идет о продажниках.

Искать таланты группы HiPo –непросто. Например, если речь идет об уникальных продажниках, то их количество умещается в пропорцию 1000 к одному. Но одно можно сказать абсолютно точно: никакими тестами, Вы не сможете оценить талант потенциального сотрудника. Только личная беседа. Талант – его важно почувствовать.

Иногда на поиск таких сотрудников уходят годы. HR специалисты прекрасно понимают, что найти HiPo мало, важно еще его удержать. Последнее, не всегда получается, учитывая рамки корпоративной культуры компании, ее коллектив и систему вознаграждений. Как правило таланты HiPo – не стрессоустойчивы и имеют свое мнение по каждому поводу. Так, что часто таланты просто уходят из компании, попав в нее в течении первой недели и находят себя либо в качестве фрилансера, либо в компании уровнем ниже, где корпоративная культура не догматична.

Группа «Stars» или «Звезды»

Это сотрудники, которые реализовали свой потенциал в другой компании и узкоспециализированные специалисты.

И тех и других – наперечет. Например – менеджер по продажам, со своей клиентской базой, или инженер-программист «С#», частые объекты для Management selection.

Объектами для прямого поиска могут также являться маркетологи, из узкоспециализированного рынка, региональные менеджеры и другие менеджеры среднего звена. Такое звено называют «командообразующим», и подбор этих специалистов обычно сопровождается сменой части существующей команды.

Стоят такие специалисты недешево. В основном их подбирают с помощью кадровых агентств.

Группа «VIP»

Это руководители. Как правило у руководителя высшего эшелона, существуют годами сложившиеся отношения с бизнес-партнерами, а также рычаги управления бизнес-процессами и понимание рынка. Если речь идет о руководителе компании-конкурента, то подбор будет реализуем только с помощью кадрового агентства и хедхантинга.

Следует понимать, что подбор талантов вцелом, сопряжен с рядом рисков для компании, а именно:

  1. Все талантливые сотрудники – вольнодумны. И у них существует свое видение ситуации. Рамки жесткой корпоративной культуры оказываются не всегда для них приемлемыми. Некоторые такие сотрудники не всегда вписываются в новый коллектив и покидают компанию довольно быстро.
  2. Эффект «белой вороны». Пришествие нового сотрудника в команду-событие. А талантливого сотрудника – большое событие. Если механизмы адаптации на новом месте не будут проработаны, очень скоро новый талантливый сотрудник может стать изгоем и вместо ожидаемых результатов, может просто положить заявление на увольнение на стол.
  3. Риск получения «кадровой фронды». Например, если пришел новый руководитель, а большая часть сотрудников не готова с ним работать.
  4. Риск снижения мотивации. Особенно, если сотруднику изначально были обещаны особенные условия, а по факту их нет. Тогда снижение мотивации обернется боком и для нанимателей и для сотрудника, который был нанят.

И все же. Талантливые сотрудники по-прежнему нужны. Главный вопрос состоит не столько в том, где нужен талантливый сотрудник, а в том, когда он нужен.

Когда нужен талантливый сотрудник

  1. В новой компании. Когда проект начинается с «нуля»
  2. При диверсификации бизнеса. Когда открыты новые ниши сбыта и их необходимо активно разрабатывать
  3. Когда в команде профессионалов необходимы перемены. Череда наборов и увольнений.
  4. Когда компания терпит убытки и требуется замена менеджеров высшего эшелона.

В заключении хочется отметить, что найти талантливого сотрудника непросто, но еще сложнее его удержать.

Таланты бывают двух видов:

Который работает исключительно ради прибыли

Который работает ради идеи.

Однако и первый и второй тип - вольнодумные сотрудники и не всегда вписываются в рамки установленные внутри компании. Перед тем, как найти талантливого сотрудника, стоит задать себе вопросы и ответить на них, чем готова Ваша компания пожертвовать ради приобретения такого сотрудника:

Рамками корпоративной культуры

Заработной платой (выше чем у других)

Этикой общения: талант не всегда общается так, как это принято в компании

Если на все эти вопросы, Вы ответили "да", то стоит попробовать это сделать. А вот если, хотя бы один из Ваших ответов был, отрицательным, то стоит подумать: а так ли нужен талантливый сотрудник Вашей компании?

Дата: 14.07.2019
Сайт автора: http://www.stafforyou.ru
Статьи рубрики Работа и образование
Как и где искать работу?
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.06.2017

  Необходимость зарабатывать себе на жизнь «настигает» каждого совершеннолетнего человека. Кого-то раньше, кого-то позже. Именно по этой причине очень много людей постоянно приходят на информационный портал Бестру.ру в раздел с вакансиями. Кого-то интересует работа промоутером, как одна из самых популярных в студенческой среде, кто-то больше старается подыскивать сборка на дому или другая деятельность, не требующая присутствия в офисе (к примеру, тот же набор текста сегодня невероятно востребован). В любом случае, вопросами поиска должности, способной приносить доход, озабочены многие. Однако как искать необходимые вакансии, которые могли бы соответствовать вашим способностям и потребностям? Где искать? 1. Безусловно, первым делом многие люди начинают покупать тематические информационные издания с объявлениями разных фирм и предприятий о свободных вакансиях. Это удобно тем, что в газетах зачастую информация по вакансиям разбивается на подкатегории, которые облегчают поиск. К примеру, работа водителем категории В может быть найдена в разделе «сфера услуг». Есть и алфавитная сортировка вакансий: швея может начинать перечитывать список предложений ...

работа в сети
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 04.09.2012

 Здравствуйте! хочу представить новый заработок в интернета с минимальным вложением(90 руб), это очень мало, по сравнению с тем, что вы можете заработать! http://2druga.com/leding-1.php?ref=alex59su http://2druga.com/?ref=alex59su http://2druga.com/life.php?ref=alex59su Это не МЛМ проект (здесь не нужно ничего продавать) Это не стратегия игры в казино это не выращивание клубники в домашних условиях Это не вклады собственных больших денег под ...

Управление маркетингом.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 27.08.2020

 Управление маркетингом затрагивает и решает следующее: Что производить (количество и качество товара/услуги) С какими затратами (ресурсы) Как производить (по какой технологии) Кто должен производить (исполнители) Когда производить (сроки) Где производить (место) Кому продавать (потребители) Как продавать (ассортимент, упаковка, цена, продажа, реклама) Понятие управление маркетингом НЕ означает "менеджмент, руководство, операционная деятельность". Его значение подразумевает управление маркетинговой активностью на предприятии, для предприятия. Директор по маркетингу управляет: Брендингом Торговым маркетингом Рекламой Общественным мнением, PR В этом контексте: брендинг - это идентификация торговой марки, торговый маркетинг - продукт, реклама - новые клиенты, а PR - управление общественным мнением. Цель - увеличение прибыли предприятия, доведение клиентов до отдела продаж первостепенно. Этапы маркетинговых работ проходят в следующем порядке: Исследования -> Бюджетирование|Планирование -> Проектирование|Разработка -> Реализация -> Аналитика. Штатное расписание отдела маркетинга: В зависимости от ...

Руководство маркетингом
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 27.08.2020

 Руководитель/директор по маркетингу входит в состав руководителей, имеет соответствующие полномочия и доступы. По субординации подчиняясь верховному руководству, он оперативно получает информацию, корректирует, согласовывает, принимает решения. Рекламно-маркетинговая деятельность федерально и локально отслеживается законом, то есть требует доступ ко всем учредительным и техническим документам. Неразглашение коммерческой тайны прописывается в трудовом договоре. Руководитель отдела маркетинга оформленный в штат предприятия работает в плотной связке с подразделениями, взаимодействуя всеми внутренними подразделениями предприятия:  Верховным руководством Согласование маркетинговых планов и компаний; Получение виз на экстренные платежи;  По работе с персоналом HR. Найм/увольнение сотрудников; корпоративный пиар; Юридическим  Проверка, правка, архивация, пролонгация договоров и дополнительных соглашений; расторжения договоров, иски; доверенности на подпись;  Финансовым  Проверка порядков, форм оплат; факт/план продаж; заблаговременное резервирование рекламных ДС;  Производством Технические характеристики продукта; логистика; склад;  Отделом продаж  Инструктаж и обучение отдела продаж; получение баз данных клиентов; сбор данных по рекламным каналам; качественные исследования покупателя; постановка ...

Объявления из категории «Вакансии: поиск сотрудников» (посмотреть все объявления)

Координатор работы офиса

26 000  руб.
Регион: Ижевск

Обязанности: Решение хозяйственных и организационных вопросов офиса, составление отчетов руководству. Требования: внимательность, организованность, коммуникабельность. Условия: работа в растущей компании, возможность профессионального и финансового роста, график 5/2, возможно совмещение. Оплата достойная, своевременная. ...
10.04.2021  09:34
Помощник для работы с каталогами

24 000  руб.
Регион: Ижевск

Обязанности: Работа с офисными документами, ведение каталогов, организация хранения и учета документации. Требования: обучаемость, ответственность, организованность. Условия: работа в офисе, рассмотрим без опыта, обучение за счет компании, возможно совмещение или неполный день. Оплата своевременная, премии. ...
10.04.2021  09:32
Специалист по работе с рекламой

26 000  руб.
Регион: Ижевск

Обязанности: Проведение рекламных акций, разработка и редактирование рекламы, работа с типографиями, издательствами. Требования: инициативность, творческий подход, коммуникабельность. Условия: работа в офисе, индивидуальный график, приобретение профессионального опыта, возможен вариант удаленной работы. Доход высокий, премии по результатам работы. ...
10.04.2021  09:29
Сотрудник с опытом кадровой работы

26 000  руб.
Регион: Ижевск

Обязанности: Подбор персонала; проведение собеседований, консультирование, организация труда персонала, изучение рынка труда. Требования: ответственность, навыки делового общения, грамотная речь. Условия: работа в развивающейся компании, возможность профессионального и финансового роста, благоустроенный офис, график 5/2, возможен индивидуальный график. Доход высокий, премии. ...
10.04.2021  09:26
Сотрудник с педагогическим или медицинским образованием

27 000  руб.
Регион: Ижевск

Обязанности: проведение индивидуальных занятий с сотрудниками, разработка программ профессионального и личностного роста сотрудников, консультирование клиентов по продукции, ведение статистики. Требования: оптимизм, ответственность, коммуникабельность. Условия: хороший коллектив, возможность профессионального развития, индивидуальный график, частично удаленная работа. Оплата своевременная, премии. ...
10.04.2021  09:21
Ассистент на обработку корреспонденции

24 000  руб.
Регион: Ижевск

Обязанности: Прием и регистрация корреспонденции, телефонных звонков, оформление заявок, систематизация дел. Требования: внимательность, ответственность, исполнительность. Условия: бесплатное обучение, хороший коллектив, благоустроенный офис, график 5/2, возможен неполный день или совмещение. Доход по результатам работы. ...
10.04.2021  09:16
Сотрудник в отдел рекламы

25 000  руб.
Регион: Ижевск

Обязанности: Изучение целевой аудитории, разработка и редактирование рекламы, работа с типографиями и издательствами. Требования: инициативность, творческий подход, ответственность, целеустремленность. Условия: творческая работа в развивающейся компании, индивидуальный график, профессиональное развитие, возможность реализовать себя, есть вариант частично удаленной работы. Доход высокий, растущий, премии. ...
06.04.2021  17:18